Паковка и герметизация труб

Герметизация проходов инженерных коммуникаций

Герметизация проходов — одно из основных направлений работы компании « Техно НОВО». Оперативно составим смету, заключим договор, а также профессионально проконсультируем по выбору необходимой технологии и материалов!

Отличный прочный фундамент, добротные стены и качественная кровля будут всего лишь коробкой не пригодной для жилья, если в доме невозможно принять ванну, приготовить еду, посмотреть телевизор или подключить компьютер. Для того, чтобы сделать дом полноценным и удобным жильем, необходимо выполнить подвод инженерных коммуникаций, которые обеспечат его всем необходимым. А для того, чтобы проходы коммуникаций не стали причиной сырости и разрушения основания дома, необходима их качественная герметизация.

Места проходов труб канализации, водоснабжения, газа и кабелей напряжения во все времена были самым уязвимым местом во всей системе гидроизоляции. Поэтому сегодня герметизация коммуникаций выделяется в отдельный этап работы, которому уделяется повышенное внимание. Небрежно заизолированные места стыков труб и стен сводят на нет всю проведенную ранее работу по строительству и гидроизоляции фундамента, подвала, цоколя, и стен самого здания. Так как именно эти стыки попадают под разрушительное влияние в первую очередь. А также от них в первую очередь возникают нежелательные протечки, проникновение сырости в жилые комнаты, и рост плесени и грибков, разрушающих несущие конструкции строения.

Гидроизоляция мест прохода инженерных коммуникаций

Гидроизоляция мест, где будут в дальнейшем проведены коммуникационные системы, является важной и необходимой составляющей строительства здания любого назначения, будь то жилой дом, офис или техническое помещение. Поэтому все работы, выполняемые при прокладке вводов коммуникационных линий должны выполняться в соответствии со всеми техническими требованиями, а качеству гидроизоляции мест входа в стены строения уделено самое тщательное внимание.

Современный строительный рынок располагает широким спектром материалов, с помощью которых можно провести качественную и долговечную герметизация мест выхода коммуникаций. Это монтажные пены, шнуры, изготовленные из композиционных полимерных материалов, и другие герметики, производимые на высококачественной основе, обладающих отличной адгезией и прекрасной эластичностью. Благодаря своим качествам все материалы, при условии правильного подбора и грамотного применения могут обеспечить идеальную герметичность всех стыков различных структур, одновременно способствуя предохранению несущих конструкций от разрушения, и значительно продлевая их срок бесперебойной эксплуатации.

Места соединения разнородных материалов требуют тщательной гидроизоляции. Герметизация мест ввода закладных стальных гильз в стену здания производится инъектированием эластичных полиуретановых смол. Полиуретановые смолы при контакте с водой увеличиваются в объеме и образуют плотную эластичную вспененную структуру.

Гидроизоляция вводов коммуникаций инъектированием эластичных полиуретановых смол

Важным преимуществом большинства герметиков является их экологически безопасная основа, позволяющая проводить гидроизоляцию как снаружи, так и внутри здания. А так же отличительным моментом является удобная упаковка с набором специальных насадок, которые облегчают доступ к самым труднодоступным местам стыков.

Гидроизоляция вводов коммуникационных систем

Из всех моментов гидроизоляции проходов коммуникаций самым сложным и кропотливым является изоляция вводов. Чаще всего проблемы на этом участке возникают по причине использования традиционных способов с применением цементных и битумных мастик. Значительным недостатком этих материалов является невозможность учета разности расширения разнородных веществ, таких как пластик, металл и цемент, а так же низкая сопротивляемость значительному наружному давлению воды.

Применяемые много десятилетий технологии, могут препятствовать некоторое время проникновению воды и влаги в том случае, если уровень грунтовых и паводковых вод достаточно низкий, и русла проходят в стороне от фундамента. Если же узел герметизации из устаревших материалов располагается в заглубленных конструкциях из бетона, кирпича или железобетона, очень быстро течь образуется именно на этом месте. Объяснение такому явлению простое до банальности, материал для современных труб и гильз абсолютно не имеет адгезии к бетону или другим материалам несущей конструкции, и на месте их стыков обязательно неизбежно остаются холодные рабочие швы.

Сегодня изготовители гидроизоляционных материалов выпускают универсальные средства, способные сделать прочным и долговечным любой холодный шов, независимо от того из какого сырья выполнены сами трубы, гильзы, гофры. Будь то пластик, нержавейка или другой металл ввод прохода коммуникаций будет герметичным и водонепроницаемым. Это герметики, созданные на основе полиуретанового вещества.

С помощью этих материалов имеется возможность проводить гидроизоляцию входов коммуникаций на любом этапе строительства. Они представляют собой гибкий жгут, который при непосредственном контакте с водой разбухает, и заполняет собой все имеющееся свободное пространство.

Гидроизоляция проходов трубопровода

Гидроизоляция трубопровода имеет свои особенности и трудности. При выполнении таких работ необходимо учитывать не только сильное давление воды извне, но и ответное давление внутренних жидкостей, а так же постоянную разницу температур. Обычные герметики не смогут долго выдерживать такую значительную нагрузку. Поэтому для входов, проходов и вводов трубопровода используют принцип трехкомпонентной гидропломбы.

Такая гидропломба состоит из безусадочных бетонных смесей и полиуретанового состава. Особенно эффективно применение подобной конструкции в зданиях, где предполагается значительное усыхание и подвижка конструкции. В качестве полиуретанового наполнителя применяют:

Гидроизоляция технологических проемов и монтажных отверстий

Неизбежно после удаления щитов опалубки, стяжек и связей остаются технологические проемы и монтажные отверстия, герметизация которых является обязательным этапом гидроизоляции.

Оптимальным вариантом заполнить эти щели, и не позволить сквозь них просочиться влаге или воде, это использовать быстротвердеющую сухую гидроизоляционную смесь «Ремстрим» или «Стрим-смесь». Состав смеси специально предусмотрен для использования при изоляции конструкций, которые будут подвергаться внешнему и внутреннему давлению воды, прямому и обратному воздействию температур.

Состав удобен в применении, создает прочный слой, надежно связывающий края стыков, трещин и холодных швов. А использование этого средства совместно с инъектированием эластичных полиуретановых смол позволяет легко и качественно избавляться от трещин и пор значительных размеров, при этом сохраняя эластичность стыка. Пластичность этих герметиков делает несущую конструкцию неприступной перед самым достаточно сильным давлением воды.

Стоимость герметизации проходов инженерных коммуникаций

Стоимость гидроизоляции проходов инженерных коммуникаций и срок выполнения работ в каждом случае определяются индивидуально – они зависят от объёма и сложности. Наши специалисты с радостью приедут к Вам на объект в удобное для Вас время для оценки сложившейся ситуации. Выберут самый оптимальный вариант герметизации технологических проемов и посоветуют те или иные материалы для гидроизоляции, составят смету. Мы всегда рады Вам помочь!

Гидроизоляция паркинга подземной автостоянки

Выполняемые для подземных автостоянок гидрозащитные мероприятия включают как типовые решения, реализуемые для всех строительных конструкций, контактирующих с грунтом, так и специфические. Это связано с функциональными особенностями парковок для автомобилей. Они также подвергаются внешнему негативному воздействию грунтовых и осадочных вод, но и не меньшую опасность представляет для них сырость во внутренних помещениях, накапливающаяся в процессе эксплуатации подвижного состава.

Огромные количества атмосферной влаги переносятся автотранспортом с улицы во время осадков. Немало паров воды содержится в выхлопных газах. Не стоит забывать и о выпадении конденсата. Он образуется в зимнее время на холодных корпусах автомобилей, а также в буферной зоне въезда на стоянку, где смешиваются воздушные массы со значительным градиентом температур. Парковка для автомобилей подвергается внешнему негативному воздействию грунтовых и осадочных вод

Подземный паркинг и особенности его гидроизоляции

В природе увлажнений рассматриваемых строительных конструкций может присутствовать целый комплекс составляющих. Поэтому проектирование, возведение и обустройство подземного гаража включают разносторонние подходы. Так, вопросы гидроизоляции, поддержания нормативного внутреннего микроклимата решаются:

  1. Обезвоживанием прилегающих к стенам и фундаменту грунтовых масс. Эти технологии реализуются закладкой дренажных систем, обратной засыпкой из водоупорной породы, устройством широких отмосток вокруг здания паркинга.
  2. Повышением гидрофобности самих ограждающих конструкций:
  • созданием сплошных гидроизоляционных барьеров с их внешней стороны;
  • возведение стен и фундаментов из гидробетонов с обеспечением герметичности конструкционных и технологических сопряжений;
  • гидроизоляцией паркинга изнутри целевыми проникающими составами, а также путем использования водоотталкивающих отделочных покрытий.
  1. Принятием мер по минимизации выпадения конденсата, а также его быстрому удалению, нормализации внутренней влажности. Сюда входят как поддержание оптимального теплового режима (теплоизоляция стен, налаженное отопление, тепловые завесы на въезде), так и эффективная приточно-вытяжная вентиляция.

Не стоит забывать, что постоянно завышенный уровень влажности внутри паркинга способствует усиленной коррозии подвижного состава, стальных конструктивных элементов и оборудования сооружения.

Основные причины и виды протечек

Если в процессе эксплуатации подземного гаража на его стенах, полах или перекрытиях выявляются очаги постоянной сырости, а тем более активные протечки, то:

  • первопричина, скорее всего, в проектных, либо технологических нарушениях допущенных на этапе возведения объекта, применении неподходящих материалов. Например, слои пирога покрытия внешней гидро- и теплоизоляции собирались из расчета на противодействие капиллярному подсосу влаги. Однако на практике они могли подвергнуться напорному воздействию грунтовой воды в результате её сезонного подъема, и оказались не способны выполнить свои защитные функции;
  • следующее, это результат естественного износа защитных материалов, конструкций, аварий на инженерных коммуникациях (водопроводах, канализациях, водостоках, дренажах). Любой из участков, даже качественно выполненной гидрозащиты паркинга, со временем, нуждается в ремонтном восстановлении. Особенно это касается мест, подвергающихся непосредственному механическому воздействию – деформационных швов и кровель (для крыш отдельностоящих паркингов);
  • в последнюю очередь – воздействие природных форс-мажорных факторов. Например, непредвиденный подъем уровня грунтовых вод, вызванный скрытыми гидрогеологическими явлениями.
Читайте также:  Встроенный или корпусный шкаф-купе — что лучше?

Подземная автостоянка торгового центра

Установить истинную причину протечек и методы её устранения, зачастую, по силам лишь специалистам. Порой для этого требуются глубокие обследования строительных конструкций подземной стоянки с применением сложного профильного оборудования. Только на основании выводов компетентной комиссии можно подготовить действенный план по обустройству основной гидроизоляции или выполнению работ по её ремонту.

Проектирование и ремонт гидроизоляции паркинга

Очевидно, что возведение подземной автостоянки, соответствующей требованиям строительных, санитарных, прочих отраслевых нормативов, может осуществляться только на официальной основе ответственным подрядчиком с предоставлением гарантий. Подобные строительные организации должны обладать достаточным штатом компетентных сотрудников как соответствующих рабочих профессий, так и инженерно-технических. Тем не менее даже гидроизоляция паркингов, выполненная по грамотно составленным проектам и без нарушений технологий, периодически требует определенного внимания. Разберем наиболее практичные методики гидрозащиты подземных автостоянок, применяемые на этапах их строительства, ремонта, а также профилактического обслуживания. Ремонт подземного паркинга

Полимерные ПВХ-мембраны

Сегодня все большее число разрабатываемых проектов паркингов, включающих мероприятия по обустройству барьеров для отсечки грунтовой влаги, предполагают монтаж полимерных ПВХ-мембран (ТЕХНОНИКОЛЬ, PROTAN, PLASTFOIL и других). Они становятся перспективной альтернативой традиционным обмазочным или оклеечным технологиям, использующим битумные материалы. Сваривая отдельные ПВХ полосы в цельное полотно, можно добиться абсолютной непроницаемости гидрозащитного ковра с практически неограниченным сроком службы для подземных конструкций. Кроме того, двухслойные мембранные системы предполагают контроль целостности барьера уже после введения сооружения в эксплуатацию. В случае повреждения двухслойного гидробарьера его можно восстанавливать без вскрытия частей объекта.

Монтаж полимерных ПВХ-мембран осуществляется только по выровненным горизонтальным либо вертикальным бетонным поверхностям. Для этого подходят: внешние стороны стен паркинга, ограждающие конструкции котлована, бетонная подготовка по уплотненному грунту.

Например, простейшая однослойная система на основе гидроизоляционной мембраны под основание пола состоит из следующих слоев:

  1. Бетонная подготовка.
  2. Настил из иглопробивного геотекстиля (плотность 500 гр/м 2 ).
  3. Сваренный из рулонных полос сплошной ковер ПВХ-мембраны.
  4. Настил из иглопробивного геотекстиля (плотность 500 гр/м 2 ).
  5. Настил ПЭ пленки (толщина не менее 200 мкм).
  6. Цементно-песчаная стяжка (минимум 40 мм).
  7. Армированная плита бетонного основания пола.

В пироге двухслойной гидроизоляционной системы мембранное покрытие из двух водонепроницаемых ковров дополнительно сваривается по периметру. Таким образом, формируются герметичные секции, в которые монтируются контрольно-инъекционные трубки. Свободные концы трубок выводятся внутрь помещения через финишное бетонное покрытие. Они служат для выявления протекающих участков, а также закачек под высоким давлением ремонтно-восстановительных полимерных составов.

Проникающая гидроизоляция (добавки в бетон)

Сложности с созданием внешних гидробарьеров могут возникнуть при возведении паркингов в условиях плотной городской застройки. Ограниченные по площади стройплощадки не всегда позволяют осуществлять выемку котлованов достаточных для реализации рулонных либо обмазочных технологий снаружи. Внутреннее же обустройство водонепроницаемых ковров связано с рядом сложностей. Во-первых, без установки вспомогательных прижимных плит либо стенок они не могут работать при отрицательном давлении жидкости. Во-вторых, преграждая путь влаге в помещение, внутренние гидроизоляционные покрытия оставляют ограждающие конструкции под негативным воздействием воды, подвергающей разрушительной эрозии бетон, а также коррозионной деградации стальную арматуру.

На помощь приходят гидрозащитные материалы проникающего действия. Сегодня их производит уже немало отечественных компаний – Кальматрон, Пенетрон и другие. Соответствующая продукция этих брендов используется как на этапе формовки бетонных стен или плит оснований, так и для гидроизоляции готовых подземных сооружений изнутри.

Например, составы от компании Пенетрон:

  • гидрофобизирующая добавка «Пенетрон Адмикс» вносится в приготавливаемый раствор. Увеличивает водонепроницаемость твердого бетона на несколько ступеней, морозостойкость в десятки раз, а также сопротивляемость кислотным, щелочным и сульфатным средам;
  • смесь «Пенетрон», нанесенная в пластичном состоянии на бетонную поверхность, способна проникать по его капиллярам глубоко внутрь конструкции. При этом она выдавливает влагу наружу и надежно закупоривает микроканалы кристаллическими образованиями.

Сухая смесь «Пенетрон Адмикс» состоит из специального цемента и запатентованных химических добавок.

«Пенетрон Адмикс» используется в качестве добавки в бетон на стадии его приготовления для получения гидротехнического бетона. Обеспечивает водонепроницаемость бетонных и железобетонных конструкций на стадии бетонирования; бетонных и железобетонных изделий – на стадии производства. Повышает показатели водонепроницаемости и морозостойкости бетона. Защищает конструкцию от воздействия агрессивных сред: кислот, щелочей, сточных и грунтовых вод, морской воды.

Бетонный завод гидроизоляционных материалов «Пенетрон» гарантирует соответствие материалов системы Пенетрон Техническим Условиям 5745-001-77921756-2006 «Смеси сухие гидроизоляционные дисперсные системы Пенетрон».

Инъекционная гидроизоляция парковки

Ремонт гидроизоляции подземного паркинга изнутри может осуществляться методом шприцевания (инъектирования). Он позволяет ликвидировать практически любые локальные очаги протечек, в том числе напорных с высоким гидростатическим давлением воды. Иногда восстановление защитных свойств гидробарьеров инъектированием, остается единственно возможным вариантом, особенно при глубоком расположении поврежденного участка в массиве конструкции.

Суть метода состоит в следующем:

  • вокруг очага увлажнения разбуриваются каналы, в которые заводятся пакеры – специальные трубчатые металлические или пластиковые элементы для подключения нагнетательной установки;
  • жидкий рабочий состав (акрилатный, эпоксидный, полиуретановый, цементно-полимерный) под давлением закачивается в тело конструкционного элемента сооружения, где заполняет все микроканалы и трещины, вытесняя жидкость;
  • после полимеризации инъекционная смесь полностью блокирует миграцию влаги в любой её форме.

Выбор состава для шприцевания зависит от характера, интенсивности протечки, а также от материала самой конструкции. Например, акриловые и полиуретановые отличаются пластичностью, высокой адгезией, подходят для ликвидации обширных течей. Цементные или эпоксидные могут выбираться для создания высокопрочных локальных барьеров.

Рабочая и ремонтная гидроизоляция швов

Возведение подземных гаражей, как и зданий иных типов, не обходится без мест сопряжений конструкционных элементов – деформационных, усадочных, технологических и прочих швов. При этом они всегда остаются зонами повышенного риска для проникновения влаги в помещение автостоянки. Чтобы минимизировать подобные риски, швы, в зависимости от их природы и назначения, подвергаются гидроизоляционной обработке как на этапе строительства, так впоследствии во время ремонтов или профилактик. Потолок подземного паркинга

  1. Монтаж конструкций гаража может осуществляться с гидроизоляцией швов:
  • бентонитовыми разбухающими лентами;
  • шнурами из вспененных полиэтилена или каучука;
  • гидрошпонками.
  1. После завершения установки всех конструктивных элементов их сопряжения могут гидроизолироваться:
  • битумными или полимерными мастиками и герметиками;
  • битумно-щебеночными засыпками;
  • цементными составами с проникающим эффектом;
  • инъектированием.

Независимо от устанавливаемым проектом строительства паркинга метода герметизации швов, он должен подходить не только для блокировки проникновения жидкости извне, но выдерживать знакопеременные нагрузки вызываемые движением автотранспорта.

Мероприятия по гидроизоляции подземных автостоянок, как и любых заглубленных сооружений не терпят ошибок, ведь для их устранения впоследствии могут потребоваться дополнительные масштабные земляные работы, а также прочие серьезные материалоемкие и капитальные вложения.

Гидроизоляция подземного паркинга

  • Регулярно появляются влажные пятна на поверхности стен подземной парковки?
  • Волнует появление луж на стоянке?
  • Крыша паркинга в дождливую погоду протекает?
  • Через швы в бетонных стенах на паркинг проникает влага?

Все эти и многие другие проблемы с гидроизоляцией без труда решат специалисты Гидро-Стоп. Мы выполним комплекс гидроизоляционных работ любой сложности с применением современных материалов по европейским стандартам.

Гидроизоляция подземного паркинга от компании Гидро-Стоп – это комплексная услуга по защите сооружения от разрушений, вызванных грунтовыми водами, атмосферными осадками и другими воздействиями сырости и влаги.

Содержание статьи

1. Стоимость работ
2. Подземный паркинг и его особенности
3. Особенности нашей технологии
• Первичная гидроизоляция
• Вторичная гидроизоляция
4. Наши работы
5. Наши услуги
6. Заказать

Стоимость работ

Наименование работ

Цена

Герметизация технологических отверстий

Герметизация холодных швов в бетоне

Гидроизоляция деформационных швов

от 1000 руб./пог. м

Герметизация вводов (трубы 50 мм)

Герметизация вводов (трубы 100 мм)

Герметизация вводов (трубы 150 мм)

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Подземный паркинг и его особенности

Подземный паркинг помимо своих явных преимуществ обладает и весьма специфическими условиями эксплуатации:

  • тяжелая конструкция;
  • искусственные источники света и вентиляция;
  • приближенность к грунтовым водам.

Сотрудники компании Гидро-Стоп предоставляют полный спектр услуг по гидроизоляции в местах любой сложности:

  • шахтах вентиляции и пересечениях каменных и бетонных плит;
  • коммуникационных стыках и местах их ввода;
  • оставшихся со времен строительных работ стыковочных швах деревянных опалубок;
  • стыковочных швах в бетонных плитах;
  • трещинах и сколах, образовавшихся на бетонной рампе у въезда;
  • угловых стыках фундаментных плит со стенами парковки;
  • появившихся трещинах на межуровневых перекрытиях.

Наши специалисты учитывают все вышеописанные особенности и предоставляют комплексную услугу по обеспечению полной защиты паркинга от любого вида разрушений, которые могут появиться при регулярном воздействии на помещение грунтовых вод, осадков, испарений.

Особенности нашей технологии

Защита от влаги закрытых подземных помещений, к которым относятся и паркинги – неотъемлемый аспект безопасной эксплуатации. Внушительные финансовые затраты и усилия профессионалов вполне оправданы, ведь качественная гидроизоляция подземной парковки является гарантом сохранности автомобилей.

Наши услуги помогут вам сохранить автомобили в отличном состоянии, а помещение подземного паркинга заметно увеличит свой эксплуатационный срок и избавит вас от необходимости частых дорогостоящих ремонтных работ.

Читайте также:  Что лучше пеноблок или газоблок?

Гидроизоляция парковки проводится при строгом учете всех технических особенностей помещения: специфики его планировки, близость вод, наличие и отсутствие дренажной системы.

Первичная гидроизоляция

В момент постройки паркинга работы по гидроизоляции необходимо проводить с внешней стороны. Геомембраны – надежный и проверенный способ гидроизоляции, представляющий собой своеобразный гидроизоляционный “мешок”. Материал закладывается под основание парковки и заходит на стены помещения. При закрытии материал сваривают и создают тот самый “мешок” гидроизоляции. Все коммуникации, их стыки и места ввода провариваются с особой тщательностью, а швы деформации необходимо внимательно осмотреть. Герметизировать их лучше с помощью эластичных материалов с высоким уровнем адгезии. Объясняется это тем, что при строительстве новых зданий вполне возможны подвижки и смещения.

Вторичная гидроизоляция

В эксплуатационный период на парковке возможно выполнить гидроизоляционные работы внутри помещения. На этапе обследования помещения парковки необходимо особое внимание уделить наличию протечек, плесени, грибковых образований, темных пятен, отхождение штукатурки и прочим следам повреждений. Изучение и обнаружение проблемных мест даст возможность выбрать правильный материал и методику работы, подходящую для ремонта гидроизоляции в данном помещении.

Правильная последовательность дальнейших работ гарантированно даст отличный результат и заметно сократит ваши расходы:

  1. полная откачка воды из помещения;
  2. холодные бетонные стыки подвергаются расшивке в первую очередь;
  3. коммуникационные стыки надежно герметизируются;
  4. места повреждения бетонных перекрытий восстанавливаются;
  5. обмазочная гидроизоляция и проникающие материалы герметизируют и укрепляют поверхность бетонных плит.

Стоит помнить, что правильная гидроизоляция бетонных поверхностей является залогом безопасности. Плохая гидроизоляция, либо полное ее отсутствие может привести к разрушительным последствиям. В стыковочных местах соприкосновения металлических арматур с поверхностью бетона при воздействии влаги образуется быстрая коррозия металла, что приводит к неизбежным повреждениям.

Наши работы

Наши услуги

Сотрудники нашей компании уделят особое внимание обследованию паркинга и проведут полный комплекс работ по гидроизоляции всего помещения, используя материалы высшего качества.

Высококвалифицированный персонал надежно защитит вашу парковку от плесени, грибка и разрушений, вызванных влагой. В нашем арсенале только качественные материалы и многолетний опыт работы, поэтому мы гарантированно предоставим вам гидроизоляционные работы любого уровня сложности.

Заказать услуги гидроизоляции подземного паркинга в компании Гидро-Стоп или проконсультироваться с нашими специалистами вы можете по контактным телефонам или через электронную почту. Наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы и окажут полный спектр услуг по гидроизоляции подземных парковок качественно и быстро.

Гидроизоляция подземного паркинга (парковки)

Гидроизоляция парковок — одно из основных направлений работы компании « Техно НОВО». Оперативно составим смету, заключим договор, а также профессионально проконсультируем по выбору необходимой технологии и материалов!

Личный автомобиль давно перестал быть предметом роскоши и показателем значительного достатка владельца. Сегодня это необходимое и удобное средство передвижение, и лучше всего, когда автомобиль всегда находится под рукой. Поэтому в планах строительства практически всех объектов, будь то офисы, торговые центры, жилые многоэтажки или частные дома, включается такой элемент как подземная парковка. Причем основным из ценовых параметров здания является вместительность и технические характеристики подземного паркинга.

Преимущества размещения гаражного помещения под землей очевидны и не требуют доказательств. Это и экономия территории, сохранение экологической чистоты окружающей среды, так как выхлопные газы попадают на поверхность исключительно через вентиляционные фильтры, и экономия электроэнергии, так как температура подземного помещения остается постоянной в течение года, 5 – 13° С в зависимости от климата.

Гараж в подвальном помещении является достаточно сложным сооружением в техническом и инженерном решении. Специфика его назначения выдвигает повышенные требования к прочности и надежности этого помещения. Негативные внешние влияния, неизменно повышенная влажность и действие грунтовых вод может не только отразиться на состоянии автомашин, но так же разрушить фундамент, и привести всю конструкцию здания в аварийное состояние.

Причины возникновения протечек

Главным показателем качества строительства подземного паркинга являются его гидроизоляционные качества. Причем, если человеку, плохо разбирающемуся в стройматериалах и тонкостях технологии, сложно на глаз определить качество монтажных работ или материалов в несущих конструкциях, то установить на добросовестность выполненной гидроизоляции может даже школьник.

Если в гаражном помещении сухой подвал, нигде нет, не только протечек, но и влажных пятен, значит, постройка выполнена на совесть. А вот если на стенах , потолке и стыках заметны потемнения, значит требуется дополнительная гидроизоляция паркинга. Причины, по которым нарушается влагоустойчивость помещения и возникают протечки, могут быть самыми разнообразными.

Нарушения целостности изоляции подземных помещений возможны как в старых, давно заселенных зданиях, так и в новом только что сданном объекте. В строениях, эксплуатируемых много лет, протечки возникают по причине износа устаревших материалов. А вот в новостройках причины более серьезные, это ошибки при проектировании или же не добросовестно проведенные работы.

Специалисты выделяют такие часто возникающие причины протечек как:

  • Низкое качество материала для гидроизоляции;
  • Неграмотная дренажная система;
  • Нарушение температурного режима при выполнении стыковочных швов;
  • Появление трещин из-за перепадов температур на фоне некачественных швов;
  • Отсутствие своевременного ремонта, или некачественно выполненные ремонтные работы;
  • Нарушение технологий конструкций при постройке гаража.

Особенности гидроизоляции подземных парковок

Подземный гараж имеет свои особенности, при разработке и проектировании учитывается большой вес конструкции, отсутствие естественного освещения и вентиляции, расположение в непосредственной близости грунтовых вод.

Наиболее проблемными местами в гидроизоляции паркингов, расположенных в подземных помещениях, в которых чаще всего образуются протечки, являются:

  • Деформационные швы – запланированные проектом прорехи, необходимые для предотвращения риска разрушения при сжатии или расширении материалов, на фоне перепадов температур;
  • Микрошвы, выполняемые на стыках захваток при бетонировании конструкции;
  • Места выхода арматуры;
  • Отводы коммуникационных систем;
  • Нарушение технологий при заливке бетона.

Сегодня в строительстве применяется гидроизоляция подземных сооружений по таким методикам как:

Каждый из приведенных способов имеет свои индивидуальные преимущества и ряд недостатков. Они основаны на использовании в работе различных методик, заключающихся в наплавлении, наклеивании, покрытии специальными пропитками или установке экранов защиты, и являются достаточно эффективной защитой от влаги и протечек.

Но подавляющее большинство специалистов сегодня отдают предпочтение проникающей гидроизоляции для бетона и методу инъектирования бетона.

Проникающая гидроизоляция стен подземного паркинга

Одной из особенностей структуры бетона является наличие мельчайших капилляров, это же и показатель качества этого материала, так как позволяет стенам дышать, что предохраняет от роста плесени и грибков, а так же от деформации. Но, к сожалению, при заливке бетона невозможно предусмотреть скопление капилляров, которые образуют значительные поры в бетонной поверхности, что позволяет сквозь них просачиваться воде.

Для того, что бы готовая конструкция подземного паркинга была полностью влагонепроницаемой, и в целях гарантированного исключения подсоса воды через капилляры, необходима гидроизоляция всех поверхностей проникающими составами.

В основном это специальные смеси, компоненты которых легко заполняют все имеющиеся поры и микроскопические пустоты, и образующие в них водонепроницаемые кристаллы. Нанесение подобных смесей позволяет создавать прочный барьер не только для воды, но и для влаги на время службы бетонной стены или другой поверхности.

Преимущества:

  • Надежное укрепление поверхностей и стыков без дополнительных затрат времени и средств. Методика выполнения проникающей гидроизоляции не нуждается в создании прижимных стенок и дополнительных стяжек.
  • Перед напором воды непреодолимой преградой становится сама бетонная конструкция, так как становится монолитной.
  • Возможность проведения, как внутреннего покрытия, так и внешнего.

Инъекционная гидроизоляция парковки

Инъектирование бетонных поверхностей по праву считается самым прогрессивным методом гидроизоляции на сегодняшний день.

Преимущества

Основными достоинствами этого метода называют:

  • Высокую устойчивость ко всем негативным внешним факторам, повышенной влажности, высокой и низкой температурам, и даже незначительным колебаниям почвы;
  • Устойчивость перед давлением, равным нескольким атмосферам;
  • Проникающая способность в трещины и полости размером не превышающие десятые доли миллиметра;
  • Мгновенное затвердевание;
  • Отличные свойства адгезии со многими материалами;
  • Возможность проведения работ во время поступления воды;
  • Отсутствие необходимости демонтажа.

Технология выполнения инъектирования

Инъектирование выполняется методом подачи под давлением полимерных материалов в специально выполненные отверстия. Материалы для инъектирования изготавливаются на основе полимеров и способны проникать в отверстия невидимые невооруженным глазом.

Трещины и полости заполняются при помощи насоса и пакеров, после заполнения внутренних дефектов, излишки раствора выходят на поверхность, образуя плотную и эластичную мембрану.

Выбор материалов для инъектирования бетона

Качество инъектирования во многом зависит от правильно подобранного материала для его выполнения. Так, при образовании трещины с постоянно мокнущей поверхностью берется жидкая смола. Она отличается глубоким проникновением, и застывание только после полного заполнения трещины.

Если необходимо выполнить ремонт трещины, в которую постоянно проникает поток воды под давлением подойдет полиуретановая смола. Этот материал начинает вспениваться под воздействие влажной среды, немедленно перекрывая доступ потоку воды.

Трещины на сухой поверхности заполняются раствором, основным компонентом которого является эпоксидная смола. А большие широкие трещины заполняют быстро расширяющейся пенной смесью марки «Манопус 15».

Протечки деформационных швов изолируются акрилатными гелями эластичной консистенции. Они легко проникают внутрь, создавая прочный, и в то же время эластичный барьер влаги и водному потоку.

Читайте также:  Какой клей для теплоизоляции лучший?

Подводя итоги необходимо остановить внимание на двух аспектах, это:

  • Гидроизоляция подземного паркинга необходимая и обязательная процедура, экономия на которой может обернуться серьезными проблемами в дальнейшем.
  • Грамотно выполненная гидроизоляция повышает эксплуатационные качества, избавляет от необходимости проведения внепланового ремонта, неожиданных протечек, и предотвращает рост плесени, разрушающей структуру бетона.

Стоимость гидроизоляции подземного паркинга

Стоимость гидроизоляции подземной парковки и срок выполнения работ в каждом случае определяются индивидуально – они зависят от объёма и сложности. Наши специалисты с радостью приедут к Вам на объект в удобное для Вас время для оценки сложившейся ситуации. Выберут самый оптимальный вариант гидроизоляции паркинга и посоветуют те или иные материалы для гидроизоляции подземной автостоянки, составят смету. Мы всегда рады Вам помочь!

ЭКСПЕРТИЗА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ В ПАРКИНГЕ.

ПРИЧИНА ВЫЗОВА ЭКСПЕРТА НА ОБЪЕКТ

Наличие активных протечек по стенам паркинга и скопление открытой воды на фундаментной плите (большие лужи).

Стоимость работ в паркинге

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА ПО ГИДРОИЗОЛЯЦИИ

Обследование периметра паркинга показало, что основной приток воды происходит по всему примыканию наружной стены к перекрытию паркинга. Самое интересное, что гидроизоляционные работы по стенам и фундаментной плите выполняла одна подрядная организация, а по перекрытию другая. И получилось, что пол и стены паркинга выполнены обмазочными битумным материалами, а перекрытие наплавляемым рулонным материалом. Как оказалось позже, что деформационные швы в перекрытии паркинга были также «загерметизированы» снаружи наплавлением рулонной гидроизоляции.

На самом деле уже давно известно, что применять «рулонку» на дефшвах нельзя. Так как она не может в достаточной степени компенсировать все перемещения конструкций друг относительно друга. Особенно в зимний период при температурах ниже +10°С. Особенно если ее сверху еще и асфальтом закатать.

Также на фото видны намокания в районе отверстий от шпилек опалубки, что может свидетельствовать о некачественной чеканке отверстия ремсоставом либо браком в наружной гидроизоляции в этой зоне.

РЕШЕНИЕ

Отверстия от шпилек

  • Необходимо разбурить отверстие буром по бетону на 2 мм больше номинального. Глубину забуривания принять не менее 150мм. Это необходимо для того чтобы выбурить пластиковую трубку из бетона. И надежно затампонировать шпур гидроизоляционным составом.
  • Зачеканить получившееся отверстие гидроизоляционным составом на цементной основе (например материалом ЛАХТА шовная гидроизоляция). В случае вскрытия активного притока воды, зачеканить отверстие гидропломбой (например материалом Ватерплаг).

Примыкание стен к перекрытию паркинга

  • Снаружи демонтировать рулонную гидроизоляцию в зоне перекрытия шва примыкания шириной не менее 500мм.
  • Зачистить, а затем обеспылить основание при помощи битумного праймера.
  • Качественно наплавить рулонную гидроизоляцию в соответствии с проектом.
  • Швы стыковки листов рулонки дополнительно обработать битумной мастикой (типа СЛАВЯНКА обмазочная гидроизоляция)

В случае если нет возможности выполнить герметизацию шва снаружи, необходимо применить метод — инъектирование полиуретановых смол через забивные пакеры.

Открытая вода на полу в паркинге

Для объективности решения о поступлении воды в подвальное помещение, всю открытую воду с поверхности фундаментной плиты необходимо откачать и просушить газовой горелкой до белого бетона. Затем необходимо в течении первых нескольких часов провести мониторинг просушенного участка на предмет участка поступления воды. По результатам монитроинга определить место протечки. И только после этого можно будет разработать техническое решение по устранению протечки.

Герметизация вводов инженерных коммуникаций: особенности и материалы

Прокладку инженерных сетей осуществляют в ходе строительства новых и реконструкции действующих объектов. Водопровод, силовые кабели заводят сквозь основание и внешние стены, а некачественная герметизация ввода коммуникаций приводит к образованию сырости в подвале или на цокольном этаже, что обуславливает распространение грибка и плесени. Влага – причина нарушения микроклимата внутри помещений, потери целостности и снижения прочности несущих конструкций.

Как избежать такой проблемы? Нужно тщательно герметизировать проходы инженерных сетей, применяя специальные комплектующие: гермовтулки, резиновые муфты, уплотнительные кольца и др. В зависимости от конструктивного исполнения они подходят для герметичного провода одной или нескольких трубок (такие модели оптимальны для кабельных пучков). В условиях повышенной влажности (если проходки находятся в подвале или под фундаментом) также не обойтись без специальных клеев-герметиков. Они защитят от протечек в период подъема уровня грунтовых вод, выдержат резкие перепады температуры и повышенное гидростатическое давление.

Изоляция трубных вводов: наиболее эффективные методы

Основная задача при прокладке трубопровода – создание гидроизоляционного барьера, который обеспечит сухость отверстий в перегородках и стенах, через которые заведены инженерные сети. Существует несколько наиболее эффективных способов изолировать их, используя для этого современные герметизирующие клеи и растворы:

  • герметик + защитная манжета (если у стенового отверстия неровные края, его дополнительно защищают от попадания загрязнений (земли, камешков), для чего с внешней стороны устанавливают манжету, способную выдержать гидростатическое давление до 5 бар, а с внутренней стороны его заделывают эпоксидными герметизирующими герметиками);
  • торцевой уплотнитель + накладной фланец (если бетонная стенка или перегородка покрыта микротрещинами, не допустить проникновения влаги через них поможет выносной изоляционный элемент, состоящий из втулки накладного фланца, в которую помещен торцевой уплотнитель);
  • закладная гильза + герметик (способ оптимален при заведении через стену силового кабеля, который проводят через гильзу из пластика или фиброцемента, а пространство между ее стенками и электропроводом заполняют герметизирующим составом);
  • клей-герметик (промежуток между трубопроводом и краями отверстия можно полностью заполнить гидроизолирующим раствором без установки дополнительных деталей – такой способ дешев и надежен, поскольку синтетические эластомеры проникнут во все неровности и пустоты, застынут в них и обеспечат 100 % гидроизоляцию вводов коммуникаций).

Ни один метод заведения коммуникаций не обходится без использования специальных изоляционных составов. Но как выбрать материал и на какие характеристики обратить внимание?

Герметики: виды и особенности

Проходки водопровода, кабелей через стены – одни из основных зон протечек в кирпичных и бетонных зданиях. А все потому, что материалы изготовления труб, закладных гильз, уплотнителей не обладают достаточной адгезией к бетону. Вода легко просачивается через места соприкосновения бетона и пластика. Герметизация ввода труб требует применения дополнительных материалов: набухающих однокомпонентных герметиков на основе полиуретана, влагоизоляционных гидрошнуров и др.

Выбирая материалы, обратите внимание на следующие характеристики:

  • эластичность (если состав недостаточно гибок, сейсмические, сезонные и температурные деформации приведут к образованию отверстий и течей);
  • высокая прочность и стойкость к разрывам;
  • экологическая чистота, отсутствие токсичных веществ;
  • широкий диапазон эксплуатационных температур;
  • устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ, щелочей;
  • невосприимчивость к воздействию ультрафиолетового излучения.

Перечисленными свойствами наделена продукция отечественного изготовителя «Пенетрон»: лента «ПенеБанд C» и клей PenePoxy для заделки стыков и сопряжений. Они подойдут для эксплуатации при температуре от –50 до +90 0 C, поэтому востребованы при обработке проходов трубопроводов горячего водоснабжения. Серия PeneBand создана для влагоизоляционных работ в сложных условиях. Ее компоненты прочно крепятся к бетонным поверхностям, а при гидроизоляции против давления воды пустоты наполняют эластичной смолой на основе полиуретана PenePurFoam.

В линейке продуктов российского бренда Penetron есть все необходимое: проникающие материалы PenePlug, WaterPlug или «Скрепа М500», которые полностью заполняют места течей и моментально схватываются. Их приобретают, если герметизация вводов инженерных коммуникаций выполняется в ходе срочного ремонта, когда струи воды уже просочились сквозь толщу стен и основания. Однако выбор герметика – лишь половина успеха. Важно понять, как им эффективно пользоваться.

Технология гидроизоляции участков прохода коммуникаций

Двухкомпонентные безусадочные составы хорошо зарекомендовали себя при прокладке полипропиленовых труб и силового кабеля. Они обладают хорошей адгезией с поверхностью кабельных оболочек и закладных каналов, препятствуют их движению и появлению зазоров. Полимеризация (затвердение) клеев-герметиков происходит во влажных условиях, после чего они остаются достаточно пластичными и стойкими к повреждениям.

Чтобы правильно изолировать проходку труб сквозь бетон, фундаментные блоки или кирпичные стены, соблюдайте технологию и правильную очередность действий:

  • вокруг закладной гильзы проделайте канавку глубиной около 7,5 см и шириной 2,5 см;
  • очистите все предметы в зоне последующей обработки;
  • обезжирьте уплотнительный элемент и обмотайте гидроизоляционным жгутом;
  • тщательно увлажните и загрунтуйте бетонную поверхность;
  • заполните пространство между бетоном и гильзой строительной смесью для изоляции швов, стыков и сопряжений;
  • покройте окружающую поверхность смесью для проникающей гидроизоляции.

Если проект предусматривает заведение через одно отверстие сразу нескольких проводов или трубок, используйте клеевые составы, которыми обрабатывают деформационные швы. Выполняйте работы поэтапно:

  • изнутри здания, на глубине 6 – 7 см, создайте слой из монтажной пены между гильзой и трубой, чтобы зафиксировать ее;
  • дождитесь ее полного застывания;
  • оставшееся пространство заполните изоляционными компонентами и слегка утрамбуйте для удаления воздуха;
  • после затвердения предыдущего слоя покройте вход, прилегающий участок стены и отрезок трубопровода полимерной мастикой (для усиления узла можно проложить между всеми слоями армирующую ленту).

Последний способ подходит для защиты подвала или цоколя от течей, а трубопроводов и кабельных сетей – от вибраций. Герметизация вводов трубопроводов – обязательный этап подведения инженерных сетей. Она поможет защитить конструктивные элементы от пагубного воздействия влаги и значительно увеличить срок их службы.

Ссылка на основную публикацию