Печь из дисков своими руками

Бесценная вещь из хлама для гаража

С наступлением холодов актуальной становится тема эффективного и дешёвого обогрева. Самыми проблемными в этом плане являются гараж и маленькая дача. Отопление электричеством – слишком дорогое удовольствие, провести в эти сооружения газ, как правило, проблематично, вот и остаются только два приемлемых варианта: либо твёрдое топливо, либо солярка. Солярка или отработка – вполне приемлемый вариант для гаража, но копоти от такого обогрева слишком много, да и запах соответствующий. А вот традиционные, дешёвые и вполне доступные дрова подходят и для отопления гаража, и для обогрева дачного домика. Интересное предложение по решению этого вопроса сделал автор YouTube-канала Glavnyiy Mehanik. Он показал, как дровяную печь можно сделать из обычных автомобильных дисков. Этот опыт может пригодиться и вам.

Инструменты, материалы и навыки, которые потребуются для работы

Начнём с материалов: для создания печи вам потребуется комплект бывших в употреблении автодисков одного размера, несколько кусков толстого листового железа, 6 металлических петель, отрезок трубы большого диаметра (не меньше 12 см) и кусок трубы диаметром 3 см, чугунная решётка.

При выполнении работ вам не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Неплохо было иметь под ругой шлифовальную машинку или пескоструй, но, в принципе, без них вполне можно справиться. И конечно – ручной инструмент: кувалда и молоток.

Что касается навыков, то самым специфическим среди них является умение работать со сварочным аппаратом.

Сборка корпуса буржуйки из дисков

Прежде чем приступить к сборке, нужно подготовить диски.

Результат должен быть примерно таким: аккуратным, без выступов и неровностей

Крышки вам больше не пригодятся, но не спешите их выбрасывать, хотя бы одна из них будет шаблоном для дальнейшей работы

Положите эту крышку на решётку и отметьте по кругу для разреза. Вам будут нужны 2 такие заготовки

Что делать, если вы не нашли чугунную решётку? Ничего страшного, её можно заменить такой же, только сваренной из арматуры. Это потребует больше времени, но результат будет не менее удачным.

Решётки привариваются по внутреннему ободу диска. Их нужно поставить на верхнюю часть первого и третьего по счёту диска

Приварите крышки к ободам нижнего и верхнего диска на печке

Основа конструкции готова. На этом этапе она герметична. Следующая задача – установить на заготовке дверцы для топки и зольника, а также вытяжную трубу.

Дверцы, ножки, выхлопная труба

На корпус печи нужно поставить три дверцы: нижнюю, через которую будет поступать воздух и выгребаться зола, и две верхних.

В отверстие вваривается кусок трубы, а уже к нему подсоединяется металлическая гофра, которая выводится за пределы помещения

На этом моменте сборка конструкции закончена. Теперь, если для вас важна эстетическая составляющая, печку нужно привести в достойный для эксплуатации вид.

Наведение лоска и эксплуатация буржуйки

Если у вас есть пескоструйка — отлично! Зачистите всю поверхность от старой краски и ржавчины.

Наружную часть буржуйки лучше покрыть специальной термостойкой краской, которая выдерживает повышение температуры до 1000ºС. Хорошие результаты показывают краски Certa и Kudo, у этих брендов есть в продаже аэрозольные упаковки, что очень удобно

После высыхания краски буржуйка готова к эксплуатации.

И нужно отметить, что вид у печки весьма достойный, можно даже сказать винтажный за счёт особой формы

Вот так, практически из металлолома можно сделать очень даже стоящую вещь для дачи или гаража. Придётся конечно повозиться день-два, в зависимости от ваших навыков, но согласитесь, оно того стоит.

Это, конечно, не единственный вариант гаражной печки. Чтобы дополнить эту тему, предлагаем вам ещё один мастер-класс по изготовлению печи для казана из таких же дисков:

Печь с варочной поверхностью и автомобильных дисков


По календарю зима уже давно закончилась, однако все еще на улице местами лежит снег, и происходят заморозки. Если работать в гараже или мастерской, есть острая потребность в отоплении. Наилучшим образом для этого дела подходит печь «буржуйка», она позволит получить тепло практически сразу, правда, не способна его аккумулировать. Существует огромное множество таких печей, сегодня мы рассмотрим еще один интересный вариант – это печь из старых автомобильных дисков.

На пунктах приема металлолома порой можно купить старые автомобильные диски за гроши. Как правило, они уже очень убиты, чтобы их можно было установить на автомобиль, а вот для изготовления печи подходят отлично. Металл тут довольно толстый, а это значит, что печь будет служить довольно долго. В рассмотренной ниже конструкции предусмотрена плита, на которой вы можете быстро закипятить чайник, подогреть суп или даже что-то сжарить на сковороде. Собирается все довольно просто, требуется минимум инструментов и навыков. Итак, рассмотрим более детально, как же построить такую печь.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– четыре автомобильных диска;
– листовая сталь;
– арматура;
– стекла;
– дверные петли;
– квадратные трубы;
– термостойкая краска;
– дымовая труба.

Список инструментов:
– сварочный аппарат ;
– болгарка ;
– ленточная шлифовальная машина (не обязательно);
– дрель или сверлильный станок;
– рулетка;
– маркер.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Подготавливаем диски
Всего автору для изготовления печи понадобилось четыре диска. Первая проблема заключается в том, что диски должны иметь ровные края, иначе будут щели, через которые будет проходить дым. Конечно, щели можно и заварить, но гораздо лучше просто выровнять места стыковки, чтобы уменьшить зазоры. Если есть существенные вмятины, выравниваем их с помощью молотка. Далее автор шлифует диски по кругу, чтобы идеально сгладить место контакта. Удобно, если есть вращающийся стул, кладем на него диск, и он начинает вращаться, если подносить болгарку под определенным углом.

Но это еще не все, нам нужно доработать три диска. Из них нужно вырезать центральную часть, сделать это можно болгаркой. Эти три бочки будут представлять собой «тело» печи. Что касается диска, установленного в самом верху, то через отверстия в диске будет лучше распределяться тепло, так что этот диск лучше оставить с сердцевиной.














Далее размечаем пластину и делаем по краям прорези на равном расстоянии, как у автора на фото. В итоге, когда вы загнете эти пластины, получится своего рода «купол». Этот купол теперь тщательно привариваем сверху печи. Тут важно, чтобы не было щелей, иначе неизбежно в помещение будет идти дым и чадный газ, что очень опасно. Щели, которые останутся в пластине, также нужно хорошо заварить. В завершении хорошенько шлифуем сварные швы, чтобы получить монолитную конструкцию. Вот и все, с печным корпусом покончено, осталось установить трубу, топку и поддувало с дверками.

Шаг шестой. Вырезаем топочные и вентиляционное окно
Всего в печи должно быть три окна, два из них используются как топочные, чтобы можно было за раз нагрузить много дров. Ну а третье небольших размеров, оно находится внизу, это поддувало. Берем болгарку и вырезаем окна в тех местах, которые можно видеть на фото. Теперь нам понадобятся стальные пластины, из них изготавливаем окантовку для окон, ввариваем ее на свои места.













На этом же шаге можно установить запорный механизм для дверок. Тут вам понадобится листовая сталь. Как все это делается, прекрасно видно на фото. Ручку желательно делать из таких материалов, которые плохо проводят тепло.

Шаг девятый. Дымоход
В верхнем диске нам предстоит вырезать отверстие под дымовую трубу. По диаметру автор делает отверстие таким, чтобы дымовая труба в него заходила плотно. Отверстие должно иметь ровные края, иначе большие зазоры будет потом сложно заварить.



Шаг одиннадцать. Тестируем печь
Загружаем топливо через верхнее топочное окно, а поджигать можно через нижнее. Что я не понял из этого, так это то, почему автор загрузил дрова вверх ногами, сперва толстые, а потом самые тонкие сверху. Причем поджог он печь тоже сверху, что совсем не логично. Когда печь была растоплена, автор попробовал вскипятить на ней чайник с водой, и это получилось довольно быстро. Если печь хорошенько разогреть, варочная поверхность вполне может разогреться докрасна.

Подача воздуха регулируется довольно удобно, в итоге печь может гореть довольно долго на одной закалке дров. Благодаря окошкам вы можете наблюдать за огнем, а также видеть, сколько в печи осталось дров, не заглядывая в нее каждый раз.

Читайте также:  Сладкий пирог на скорую руку

Вот и все, проект окончен! Надеюсь, он вам понравился! Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок. Не забывайте делиться ими с нами.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Печка из автомобильных дисков.

Горизонтальная труба в гараже прогревается отлично. Расход дров не мерял. Топил в конце ноября, в гараже было 2 градуса, растопил печку и в течении дня поддерживал горение (т.к. латали крышу и в гараж заходили погрется), к вечеру было 12 градусов.

Смотрите также

Комментарии 37

Посчитал, что из легковых дисков печь тонкая и маленькие дрова влазят, поэтому сделал из дисков КАМАЗа и тракторного прицепа. Печка получилась огонь!)

отлично получилось, тоже вчера сварил себе наподобие www.drive2.ru/l/8418340/

дружище, судя по нику, ты тоже ударник?)

Все верно. На данный момент не играю. До этого играл на ударных и перкусии последние 6 лет тут vk.com/yuz_band

интересная подача) но сразу вопрос — почему у тебя нет быстрых РИСУНКОВ? про кардан молчу, потому что он не к вашему стилю конечно. и второй вопрос — кто продюссировал у вас? сами?

vk.com/videos-10175467?se…_160505259%2Fpl_-10175467
Еще в аккустике играли

Все начиналось с группы “Телеграфная дорога” ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0
Когда группа распалась, вокалист Александр Подвысоцкий собрал новый коллектив ЮZ band, в котором я играл.

я слушал треки из группы в вк, что ты мне сбросил. вам не хватало грамотного руководителя и звукоря в одном лице! не все, но часть из прослушанного я могу не один раз включить и прослушать, а это бывает крайне редко. простые, но очень гармоничные темы, я приемлю. тебе бы что-нибудь по-тяжелее, по-драйвовее пошло бы, техника располагает к этому!

Ни че уже не поделаешь, если руки растут откуда надо.С теплообменником хорошо придумал. С ним гараж нагреется быстрее. Можно еще воду пропускать через теплообменник и гонять ее по всему гаражу. Но это дело затраднее.
А так круто придумал.

Хорошо! Ещё бы прочистку сделать внизу вертикальной части трубы, там будет собираться сажа.

Молочага)))Тоже сейчас думаю о тепле в гараже)))

Всё гоже, особенно, что не поленился фоткать процесс.По конструкции. петли в последнее время сам делаю из болтов и гаек, что продают уж больно хлипко, расшатываются, ну и под трубу, два миллиметра проще сваркой выжечь, чем пилить и заваривать.

посмотрел и вспомнил себя прошлой осенью))
из БЖ как то можно перекинуть сюда в блог одним нажатием или нет? не хочу заново все загружать. подскажите, мужики!

супер!тоже собираюсь сварить печь из дисков!у зятя в сарае на подобие такой же, и они на ней жрать свиньям варят!а сварочные швы-это дело наживное!
у нас на заводе сварщик великий!постоянно свои швы переваривает и постоянно говорит:- да кто же это так варил криворуко!
а мы ему, что это он сам варил, два года назад!дак он не верит!
на практике все учатся!- сам такой!
удачи во всех начинаниях!

С горизонтальным прогоном погорячился, был такой же, сократил до 2 м.

Тоже сажей забивался?))

Нет тяги, отсюда и сажа будет. Соединение трубы с печкой переделал, чтобы конденсат длился в печь. Зимой станет понятно:-)

Тоже сажей забивался?))

Хорошая работа!
А чтоб тягу увеличить можно трубу над крышей еще выше сделать…но боюсь она будет сбивать самолеты :)))

За счет длинного пролёта в гараже, сажа будет оседать в этой трубе, да ещё и конденсат будет в печку течь.

Молодец, хорошее решение. От хлама избавился и для гаража полезную вещь изготовил. По поводу тонкостенных дисков: у меня уже несколько лет подобная, из двух дисков жигулевских сваренная. На древесном угле только работает, все ок.

Б… какие мы бомжы=(
Всё пытаемся из говна что то вылипить…
Эх.

Мы здесь не на экзамене по правописанию, причем здесь досадный пропуск одной буквы “С” в слове “космос”!
А вот если ты такой блюститель чистоты русского языка на автомобильном сайте, то тебе в первую очередь не мешало бы знать как правильно пишется Ф.И.О. великого французкого актера, о котором ты пишешь в своем посте “про велосипед” в твоем БЖ.
Ты вот пишешь: “…Такие аппараты фигурировали во множестве французских фильмов, начиная с Луй де Финеса” . … (хотя надо “и”, у тебя-Й, надо “ю”- у тебя И).источник: Луи де Фюнес — Википедия (ru.wikipedia.org›Фильмография Луи де Фюнеса)
Так издеваться над ним — это еще постараться надо!
В двух словах — две подряд ошибки — и не случайные а от безграмотности и незнания.
Многовато будет, да и стыдно должно быть тоже!
Не ищи соломинки у других, когда у самого бревно в глазу!
Вот так то “настаўнік”!

не обращайте внимание на эту мелочность!кому надо было- он и так понял!

не обращайте внимание на эту мелочность!кому надо было- он и так понял!

Напишу под этим комментом, раз уж г-н valkar26757 соизволил повести себя как баба и занес меня в черный список))

Вопиющая безграмотность и срамота — обращаться к незнакомому человеку на “ты”. Это один.
Той записи много лет и с тех пор утекло много воды. Это два.
Меня позабавило сочетание “НАС НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ!” с банальной неспособностью перечитать свой коммент перед отправкой. Это три.
И да, вас уже победили)

Мы здесь не на экзамене по правописанию, причем здесь досадный пропуск одной буквы “С” в слове “космос”!
А вот если ты такой блюститель чистоты русского языка на автомобильном сайте, то тебе в первую очередь не мешало бы знать как правильно пишется Ф.И.О. великого французкого актера, о котором ты пишешь в своем посте “про велосипед” в твоем БЖ.
Ты вот пишешь: “…Такие аппараты фигурировали во множестве французских фильмов, начиная с Луй де Финеса” . … (хотя надо “и”, у тебя-Й, надо “ю”- у тебя И).источник: Луи де Фюнес — Википедия (ru.wikipedia.org›Фильмография Луи де Фюнеса)
Так издеваться над ним — это еще постараться надо!
В двух словах — две подряд ошибки — и не случайные а от безграмотности и незнания.
Многовато будет, да и стыдно должно быть тоже!
Не ищи соломинки у других, когда у самого бревно в глазу!
Вот так то “настаўнік”!

Аххах, держите некрофила)
Этой записи сто лет в обед. Это ж как должен был подгореть пукан, чтобы это найти?

У меня -досадная ошибка, пропуск буквы, невнимательность и не более, а у тебя — вопиющая безграмотность и срамота на все рускоговорящее пространство! А это две большие разницы!
Поменьше бы ты искал у других людей мелких “проколов”, а следил побольше за собой!
Больше с тобой вести полемику нет никакого интереса!

а как эта установка будет работать в комосе?
НАС НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ!

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Печь из автомобильных дисков для гаража

Дорогие друзья, и уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно из 2х автомобильных дисков сделать полноценную отопительную печь для гаража или же мастерской.. Автолюбители прекрасно знают и понимают как непросто порой в зимний период завести машину и прогреть ее, даже если автомобиль находился в гараже. Так же зимой происходят поломки и довольно часто, а ремонтировать в холодном гараже не очень то комфортно, быстрее простынешь и продрогнешь))

По вышеуказанной причине, было решено сделать отопительную печь для гаража из автомобильных дисков своими руками. Как раз в мастерской валялась пара убитых дисков, они то и пошли в дело) Конструкция довольно простая, а именно 2 диска свариваются между собой тем самым образуя некий цилиндр, по размерам вполне подходящий для размещения топочной камеры и зольника. Сверху приваривается крышка с отверстием под трубу, зольная камера варится отдельно.

Давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для создания печи?

Читайте также:  Как приготовить вкусную утку

Материалы

  1. автомобильные диски 2 шт
  2. листовой металл 4-5 мм
  3. труба 80 мм
  4. черная термостойкая краска
  5. болт
  6. гайка

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. дрель
  4. линейка
  5. рулетка
  6. газовый резак
  7. молоток
  8. наждачная бумага
  9. кисть
  10. мел

Пошаговая инструкция по изготовлению печи из автомобильных дисков своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомиться с небольшим чертежом, как говорится «Сначала теория, а потом практика»

САМОДЕЛКИН ДРУГДалее нужно взять 2 диска, диаметр зависит от того какая по габаритам ван понадобится печь, в основном хорошо идут ГАЗоновские.

После чего из металла 4 мм вырезается крышка с отверстием под установку трубы и из металла потоньше делаются боковины, чтоб печь была более менее ровной без резких переходов.

Затем два диска свариваются между собой сваркой, а так же навариваются боковины и труба.

Зольная камера была сделана отдельна.

Для удобства сбора золы зольник оснащен выдвижным металлическим ящиком.

Так же были изготовлены дверцы для топки и зольника с защелками. В нижней части просверлены 4 отверстия для образования тяги внутри печи.

Установлено непосредственно на печь. На трубу наварен ограничитель.

Пробуем открыть дверцу) так топка выглядит внутри.

Затем поверхность следует зашлифовать при помощи (УШМ), а потом окрасить термостойкой краской.

Вот таким образом получилась довольно бюджетная печь для отопления помещения гаража в зимний период. За счет толстых стенок металла диска, нагрев и отдача тепла идет равномерно. А теперь посмотрим видео и закрепим пройденный материал.

Печи из автомобильных дисков своими руками

Покупка портативной (переносной) печи для бани или дачи требует немалых финансовых вложений. Вместе с тем, задача таких отопительных приборов не настолько велика, чтобы тратить деньги на изделие заводского производства. Намного проще и дешевле изготовить самостоятельно печь из дисков. Старые автомобильные диски можно по приемлемой цене приобрести в приемках металла. Для проведения работ приветствуются навыки в работе со сварочным аппаратом и болгаркой.

Чем хороша печь из автомобильных дисков

Печка из автомобильных дисков выгодна тем, что все необходимые материалы легко найти и стоят они недорого. Дополнительное преимущество в том, что автомобильные диски производят из стальных сплавов большой толщины, они не подвержены воздействию коррозии и деформации под воздействием высоких температур.

Печка из колесных дисков способна функционировать на любом твердом топливе, даже угле. Толстый металл эффективно аккумулирует тепло, несмотря на то, что по инертности сталь уступает чугуну.

Дискам автомобилей свойственна особая конструкция – торцевая часть с отверстиями. Это можно выгодно использовать для организации конфорки с колосниковой решеткой.

Основные преимущества печей из дисков:

  • универсальность использования по топливу;
  • невысокая стоимость материалов изготовления;
  • простота изготовления и монтажа;
  • высокая надежность и прочность;
  • продолжительный эксплуатационный срок;
  • выгодная конфигурация единичного элемента.

Прежде чем приступать к изготовлению, важно ознакомиться с этапами производства и подготовкой рабочего инвентаря.

Материалы и инструменты для монтажа

Чтобы сделать печь для бани из дисков, нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • 4-6 стальных швеллера;
  • газовый резак или болгарка с кругами по металлу;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • защитные приспособления: краги, очки;
  • дверные подвесы;
  • железный лист толщиной 8 мм;
  • 2 отреза диаметром 160 мм, толщиной 5 мм, длина трубы 50 см.

Чтобы возвести корпус, потребуется 4 диска, предназначенных для грузовой машины, например, КАМАЗа. Диаметр такой печки будет равен 0,5 м с толщиной стенок 1 см.

Правила пожарной безопасности при обустройстве печи из колесных дисков

Если человек принял решение самостоятельно изготовить печку, он должен ознакомиться со сводом правил по пожарной безопасности. В будущем это позволит предупредить несчастные случаи.

Печка из дисков при работе обогревает инфракрасным теплом. Поэтому нужно позаботиться об экранировании, иначе инфракрасные потоки не будут преобразовываться в тепло, эффективность от такого обогрева будет мала. Для этого корпус окружают обшивкой из стали, которую монтируют таким образом, чтобы тело печи находилось на расстоянии от пола и обшивки в 10 см.

При эксплуатации отопительного самодельного оборудования важно соблюдать следующие правила безопасности:

  • На пол нужно уложить стальной лист или железобетонную плиту. Делается это таким образом, чтобы покрытие было больше, чем диаметр конструкции. Благодаря этой несложной процедуре удастся предупредить попадание угольков на пол, что может стать причиной возгорания.
  • Дымоходная труба и металлическая печь не должны контактировать с легковоспламеняющимися материалами. Для безопасности дополнительно рекомендуется использовать изоляционные прокладки.
  • Настоятельно не рекомендуется при растопке использовать жидкие разжигатели, поскольку это может стать причиной выброса огня из отверстия топки.
  • На этапе изготовления отопительного оборудования важно позаботиться о том, чтобы топочная часть конструкции выходила к предбаннику.

Следующее правило не является обязательным, но оно обеспечивает дополнительную безопасность при использовании печи: организация древесных подвесов.

Этапы монтажа печи из дисков своими руками

С помощью болгарки нужно вырезать сердцевину у автомобильных дисков. На самом верхнем ее можно оставить.

Следующий этап – сварка элементов печи. Для проведения сварочных работ понадобятся электроды 5 мм.

Нижний диск надежно приваривают к железному листу, размеры которого должны превышать размеры диска. Если печь будет использоваться только на улице, потребность в этом условии отпадает.

Если конструкция будет предназначена для обогрева помещений, на верхнем диске в одно из имеющихся отверстий вставляется труба, остальное пространство герметично заделывается листом железа. Далее все диски нужно сварить между собой таким образом, чтобы между ними не было зазоров и щелей, иначе огонь и дым могут проникнуть в помещение.

Дальше приступают к изготовлению отверстия под топку, но делать это нужно на таком расстоянии, чтобы осталось место для поддувала. Преимущественно его делают во втором снизу диске, а для зольника в первом. Отпиленный кусок металла не нужно выбрасывать, он понадобится для двери.

Аналогичным образом делается отверстие для поддувала. Для хорошей тяги достаточно соблюдать размеры приблизительно 30 на 15 см.

Для колосника нужно подыскать подходящую по размерам решетку. Если такой найти не удалось, можно воспользоваться листом металла, в котором предварительно будут проделаны отверстия.

В завершение обязательно устанавливают дверцу. Для этого сначала приваривают петли, на которых она будет держаться. Далее к петлям приваривается непосредственно дверь. Чтобы ее удобно было открывать, рекомендуется оснастить дверцу ручкой. Использовать в этих целях можно любую фигурную ручку, болт или сверло по металлу.

Самодельные печи – это эффективный аналог отопительного оборудования производственного изготовления. Однако при неправильном монтаже или эксплуатации прибор может быть небезопасным.

Как своими руками сделать печь из колесных дисков для бани и подсобных помещений

Если у вас на участке есть небольшая баня,гараж или мастерская,которой в холодное время года вы пользуетесь нечасто,возводить полноценную кирпичную печь не имеет смысла. Такая конструкция займет много места и потребует внушительную сумму на строительные материалы и работу печника. Но есть и альтернативное решение – печка из автомобильных дисков, для изготовления которой своими руками потребуется всего пару часов работы и пришедшие в негодность колеса.

Чем хороша печка из колесных дисков

Кроме доступности основных составляющих, самодельная печь обладает еще рядом преимуществ:

  • Простота в сооружении.
  • Компактные размеры, которые можно выбирать самому, исходя из диаметра дисков.
  • Быстрый нагрев и хорошая теплоотдача.
  • Долговечность, благодаря толщине и хорошему качеству стали.
  • Устойчивость к деформациям даже при длительном воздействии влажности и высоких температур.
  • Возможность использовать различные виды топлива – древесину, уголь, топливные пеллеты.

Баня с дисковой печкой

Из недостатков отметим следующие моменты. Во-первых, металл – хороший проводник, и печь при нагреве сильно раскаляется, что может стать причиной ожогов и травм. И во-вторых, печь из дисков остывает так же быстро, как и нагревается – приблизительно через 1,5-2 часа после прогорания последней партии топлива. Поэтому в качестве постоянного отопительного прибора ее рассматривать не стоит, а вот для обогрева бани или подсобных помещений будет в самый раз!

Обратите внимание! Даже большая печь для бани из дисков грузового автомобиля сможет прогреть комнату площадью не более 15 м2. Поэтому для габаритных помещений понадобится более мощное устройство.

Материалы и оборудование для работы

Чтобы изготовить печь из колесных дисков своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка с кругами по металлу или газовый резак.
  2. Сварочный аппарат и электроды.
  3. Защитные приспособления: очки, краги.
  4. 2 отреза по 50 см трубы из металла толщиной 5 мм и диаметром 160 мм.
  5. Железный лист8 мм.
  6. Дверные подвесы (можно заменить крупными болтами с гайками)
  7. Огнеупорный кирпич.
  8. Цементно-песчаный раствор для кладки и глина.
  9. 4-6 стальных швеллера.
Читайте также:  Как приготовить суп с мясом

Для возведения корпуса понадобится 4 диска от грузовой машины, например КрАЗа. Из таких колес получится печка диаметром 0,5 м и толщиной стенок 1 см – этого вполне достаточно для обогрева бани или другого подсобного помещения.

Б/у диски от грузовых авто

Обратите внимание! Колеса от легковых автомобилей не подойдут – у них слишком маленький радиус.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

Печь из автомобильных дисков греет преимущественно инфракрасным излучением. Чтобы преобразовать этот поток в теплый воздух, печку нужно экранировать: окружить обшивкой из стальных листов, установленных на расстоянии 7-10 см от нагревателя и с таким же зазором от пола.

Правила безопасности при эксплуатации металлических печей:

  • На пол нужно уложить железобетонную плиту или стальной лист так, чтобы огнеупорное сооружение выходило за контуры печи не менее 60 см в каждую сторону – это обезопасит от пожара при случайном выпадении угольков из топки.
  • Металлическая печь и дымоходная труба не должны соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами. При необходимости используйте изоляционные прокладки.
  • Перед растопкой всегда проверяйте наличие тяги в каналах. Если ее нет – нужно прогреть дымоход небольшим количеством сожженных дров или прочистить проходы и зольник.
  • Не используйте жидкие разжигатели – они могут стать причиной выброса огня из отверстия топки.

Экранирование металлической печки

Совет! Если есть возможность, установите печкув бане так, чтобы топка выходила к предбаннику. У такого расположения есть масса преимуществ: удобней топить, при ветреной погоде дым не попадет в парилку и предбаннику достанется часть тепла.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Прежде всего, диски нужно подготовить: очистить от мусора, ржавчины или остатков краски с помощью шлифшкурки. После этого можно приступать к изготовлению конструкции, соблюдая этапы работ в указанном порядке.

Емкость для воды

Для обустройства верхней камеры будущей печки необходимо два колесных диска. В этом баке будет нагреваться вода, поэтому он должен быть герметичным. Для этого у 2-х дисков вырезают болгаркой центральные пластины для крепежей, оставляют только ободы. Они укладываются друг на дружку и свариваются между собой.

Вырезка сердцевины диска

Верхняя часть бака закрывается металлической крышкой или подвижной заслонкой. Из соображений безопасности можно совместить эти два варианта и наглухо приварить больший сегмент крышки, сделав раздвижным или откидным только маленькое отверстие, через которое вода будет заливаться в бак. На дно камеры приваривается металлическая пластина, вырезанная из листа.

Устройство верхней части печки

После сварочных работ, в верхней части и на дне емкости прорезаются отверстия по диаметру дымоходной трубы. Она будет проходить через весь бак, должна плотно перекрываться стенками и выходить наружу через дно.В боковой части емкости у самого дна устанавливается тонкая трубка под наклоном к полу и закрывается краном для слива горячей воды.

Обратите внимание! Бак нужно обязательно проверить на герметичность. Наполните его водой и внимательно осмотрите щели на протечки, особое внимание уделив стыкам между стенками емкости и прорезями для труб. Если дефекты обнаружены, их нужно устранить сваркой, но только после удаления воды и просушки бака.

Обустройство каменки и верхней части топки

Из двух оставшихся колесных дисков нужно сделать каменку и крышку топки. Из одного сердцевина вырезается, второй остается целым. Заготовки ставятся одна на другую, и сшиваются сваркой так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине (она будет выполнять функцию решетки). Сверху емкость остается открытой – сюда насыпаются камни.Нижняя часть цилиндра будет выполнять функцию верхней части топки.

Для обустройства каменки лучше всего подойдут натуральные камни округлой формы, которые используются в саунах и банях –диабаз, базальт, перидотит. Но стоят они достаточно дорого. Поэтому можно поискать материал для каменки у ближайшего водоема – эти камни прошли хорошую закалку влажностью и солнцем. Оптимальный вариант — породы темного цвета с неслоистой структурой.

Лучшие камни для каменки

Обратите внимание! Камни в печке хоть и медленно, но разрушаются под воздействием высоких температур. А это затрудняет прохождение дыма. Поэтому периодически содержимое каменки следует перебирать и заменять.

Фундамент и кирпичная кладка

Устанавливать печь для бани из колесных дисков рекомендуется на прочный и огнеустойчивый фундамент. Его можно соорудить из армированной бетонной стяжки, а верхнюю поверхность облицевать огнестойким кирпичом.

Когда основание просохнет, можно приступать к нижней части печи. Для печки с кладкой 62*62 см понадобится 60 шт красных термостойких кирпичей. Они скрепляются разведенной водой глиной и укладываются квадратом. Не забудьте предусмотреть полость для поддувала и отверстие под дверцу. На верхнюю часть кладки закрепите решетку колосника.

Сборка печки

Все части конструкции последовательно собираются.Металлическая часть соединяется с кирпичной, топка и поддувало закрываются дверцами, вырезанными из металлического листа.

Схема устройства печки-каменки для бани из колесных дисков

На заметку! Для комфортного пользования дверцу желательно снабдить ручкой из одного крупного болта. А чтобы дрова или угли случайно не вывалились – еще и щеколдой из узкой пластинки металла и небольшой петли.

Далее к центральному отверстию ступицы, расположенной между топкой и каменкой, приваривается второй отрез трубы и сшивается с верхней частью дымохода, проведенного через водяной бак. В каменку укладываются камни: внизу – крупные и средние, сверху – мелкие.

Чтобы укрепить конструкцию, к ободу каменки и водяного бака приваривают металлические швеллеры, которые устанавливаются под небольшим углом к верхней части корпуса. Труба выводится в обложенный огнеупорным кирпичом дымоход и оборудуется заслонкой.

Такая печка нагреет парную и воду в баке всего за час.

Печка из дисков для обогрева подсобных помещений

Печка из дисков для бани отличается от других отопительных сооружений тем, что в ней предусмотрена специальная емкость для воды и кирпичное основание. Если же вам нужен только обогрев помещения (например, небольшого дачного домика или гаража), конструкция будет намного проще.Для основания такой печки можно установить несколько огнеупорных кирпичей или секцию от старых радиаторов, на которую устанавливается лист металла 5-8 мм толщиной.

Самая простая конструкция самодельной печки из дисков колес делается так:

  1. С помощью болгарки у трех из четырех дисков вырезается центральная часть.
  2. Два диска свариваются между собой. В нижнем — дно закрывается круглой пластиной, вырезанной из стального листа, либо сразу приваривается к металлической основе.

Заготовка для нижней камеры

  1. На боковой поверхности болгаркой прорезается небольшое квадратное отверстие, а из полученного куска металла изготавливается дверца. Ее можно прикрепить к корпусу на приваренные болты и гайки, снабдить железной ручкой и щеколдой.Эта часть корпуса будет одновременно выполнять функции зольника и поддувала – для усиления тяги достаточно немного приоткрыть дверцу нижней камеры.

Дверца для топки

  1. Два оставшихся диска также свариваются между собой так, чтобы целый диск с необрезанной сердцевиной оказался внизу –сюда будут укладываться дрова. Сбоку топки также вырезается отверстие и монтируется дверца.
  2. Верх печки закрывается пластиной, в которой проделывается круглое отверстие под дымоходную трубу.
  3. Все части корпуса соединяются сваркой, в верхнее отверстие опускается и заваривается труба с задвижкой наверху.
  4. Готовую печь можно покрасить с помощью термостойкой эмали.

Готовая печь для обогрева

Важно! Швы – слабое место любой печи из колесных дисков. Они должны быть заварены с максимальной тщательностью, иначе дым сквозь щели будет проникать в помещение, вместо того, чтобы полностью уходить в трубу. Если швы в процессе эксплуатации печки истончатся и прогорят, щели можно замазать глиной и присыпать сухим песком.

Видео: устройство самодельной печки из автомобильных дисков

Как видите, можно сделать печь из автомобильных дисков своими руками для обогрева любых помещений небольшой площади. Единственным затруднением здесь может стать отсутствие сварочного аппарата или навыков работы с ним. Но и эту проблему легко решить, пригласив профессионального мастера с необходимым оборудованием.

Ссылка на основную публикацию